Постепенно и неизменно приспособление к социальной среде приобретало большую ценность, нежели адаптация к физическим факторам. Такое направление в эволюции Человека сохранится и в дальнейшем. Для каждого вида живых существ естественной является не та среда, в которой обитали его предки, а условия, в которых формируется новая генерация. Отбор не терпит архаизмов. В каждом поколении наиболее приспособленными будут те особи, которые оказываются лучше других совместимыми с новыми изменениями (в том числе и социальными), происходящими в жизни. Но будет ли так продолжаться и дальше? Всегда ли социальные факторы будут иметь преобладающую роль по отношению к биологическим факторам?

Если взглянуть на современный этап эволюции человеческого Общества, то нетрудно видеть, что качественно более высокая производительность труда так называемых «постиндустриальных» (информационных и энергетических) технологий, которые развиваются в настоящее время в человеческом Обществе, по сравнению с предшествующими им «индустриальными» (производственными) технологиями, имеет глубокие социальные и эволюционные последствия. Дело в том, что индустриальные технологии нуждались в максимальном вовлечении в производство всех членов Общества, когда каждый человек являлся ресурсом производства. При этом, им был нужен сравнительно небольшой социальный слой собственников средств производства (Властная Элита) в том виде и в том качестве, который обеспечивал бы власть в Обществе и заставлял работать на них основную массу людей, превращая эту массу в управляемое «стадо», неспособное к осознанию своих прав и интересов, но зато способное к простому воспроизводству с физическим устранением ненужных и лишних людей. Индустриальные технологии стандартизировали все факторы производства, в том числе и рабочую силу. Ценность человека заключалась исключительно в возможности его использования на стандартизированных производствах, быть простым «винтиком в машине». Поэтому, в индустриальном обществе спрос на творческую индивидуальность был сравнительно небольшим. Вследствие этого, Властная Элита была заинтересована только в том, чтобы давать людям лишь стандартное образование, необходимое только для выполнения стандартных функций, а высшее образование (которое необходимо для осуществления творческих функций), она оставляла исключительно для себя.

В отличие от этого, постиндустриальные технологии делают нужными не стандартные навыки, а творческие способности людей. Главным условием успеха здесь становятся именно качественные отличия людей. Особенно в духовной области. Постиндустриальное Общество, повышая потребность в духовных отличиях людей, превращает творческие особенности людей в главное конкурентное преимущество. Постиндустриальные технологии порождают иную социальную среду – от людей им нужен Разум и другие (а именно, внеэкономические) способы принуждения к людей к труду, которые обеспечивали бы управление Обществом, научные исследования, творчество и культуру. Им нужна уже не Властная, а Творческая Элита. Этому способствует упрощение коммуникаций между людьми, которое позволяет искать творческих людей, нужных для развития Общества, в массе всего человечества. Поскольку способности к творчеству целиком определяются врожденными биологическими (генетическими) особенностями людей, роль биологических (генетических) факторов в способности к творчеству оказывается выше социальных. Поэтому, конкуренция людей в условиях постиндустриального общества будет определяться врожденными генетическими факторами, которые практически не поддаются социальной коррекции.

Постепенное снижение значения социальных факторов при росте значения биологических факторов принципиально изменит облик человечества, усиливая противоречие между способностями индивидов и их социальным статусом. Социальная конкуренция и Отбор в Обществе Будущего будут вестись на основе биологических параметров, когда врожденная способность (или неспособность) к творчеству будет определять социальный статус человека больше его богатства или бедности. При этом, материально более обеспеченные люди, которые уже сформировали Властную Элиту по принципу иерархической системы, будут защищать свой социальный статус (равно как и статус своих детей) вне зависимости от их творческих способностей. Такая социальная система будет становиться все более неустойчивой из-за неизбежной деградации творческого потенциала прежней Властной Элиты, которая непосредственно задает основные принципы социальной организации Общества. Следовательно, изменение качеств Властной Элиты в направлении разумности и творчества будет изменять и само Общество.

В настоящее время наблюдается активное проникновение Социума во все закоулки Бытия – он заполняет все моменты онтогенеза человека от рождения до смерти, тесно переплетаясь с биологическими особенностями его существования. Социальное все глубже проникает в процесс эволюции, когда-то породивший Человека Разумного, но биологическая эволюция не заменяется социальной эволюцией. Антропогенный фактор продолжает играть большую роль в эволюционной судьбе многих видов живых существ на Земле. Так же неизбежно его воздействие и на изменения в популяциях самого Человека.

Здесь необходимо учесть еще одно важное обстоятельство. Как уже говорилось ранее, главным фактором биологической эволюции является Естественный Отбор, который основан на механизме обратной связи между Генофондом вида и средой его обитания. Благодаря огромному запасу изменчивости, заложенному в механизм размножения, Естественный Отбор достигает нужных результатов. Но, несмотря на свое всемогущество, он не может предвидеть будущее. Только управляемая эволюция Человека на основе Направленного Отбора, который предполагает создание наилучших социальных условий для развития тех психогенетических типов людей, которые будут наилучшим образом приспособлены к существованию не только в настоящем, но и в будущем, способна в корне изменить ситуацию. Иными словами, главным «двигателем» эволюции Человека должен стать Направленный Отбор, направляемый самим Человеком под руководством сущностей Космического Разума, когда сам Человек оказывает сознательное воздействие на свою эволюцию. Эволюция Человека неизбежно должна стать разумной не только по своей направленности, но и по своей сути. Осознав основные закономерности биологической эволюции и вред стихийного воздействия социальных условий на процессы эволюции, люди неизбежно постараются упорядочить их. Они будут стремиться подчинить своей воле стихийные эволюционные процессы. Человек не может более оставаться пассивным объектом эволюции. Он должен управлять этим процессом, ибо лишь разумная «управляемая» эволюция обеспечит ему будущее, «бесконтрольная» эволюция неизбежно приведет к вымиранию человечества под хаотическим воздействием Социума.

В чем же принципиальное отличие «управляемой» разумной (космической) эволюции от «неуправляемой» (биологической и социальной)? Биологическая эволюция, начавшись в животном мире, не имела и не могла иметь целей. Она стихийно стремилась к прогрессу, который достигался разными путями. Один из этих путей под влиянием целенаправленных усилий Космических Разумных Сил, в конце концов, привел к появлению Человека Разумного и его специфической адаптации в виде Социума, который также не может осознавать истинных целей эволюции, ибо народ в целом не может мыслить. Однако, эволюция без определенных целей бессмысленна и невозможна – такая эволюция напоминает скольжение по ледяной горке к обрыву. На самом деле, эволюция Человека с самого ее начала является направляемой и управляемой Космическими Силами Разума. Очень важно, чтобы человеческое Общество, наконец, четко определило и ясно осознало истинную цель своей эволюции, с обязательным учетом космических факторов. И если Человек не ошибется в выборе правильной цели, то он обязательно достигнет желаемого будущего. Более подробно об истинной цели эволюции человечества будет рассказано далее.

Будущее трудовое развитие Человека

При рассмотрении будущего социального развития Человека следует также принять во внимание то обстоятельство, что одним из важнейших социальных факторов, как и в прежние века, будет оставаться трудовая деятельность, которая будет продолжать оказывать существенное воздействие на эволюцию Человека в целом. При этом, общее направление эволюции Человека не будет меняться, но будет корректироваться общественными трудовыми отношениями. Труд будет продолжать оказывать значительное воздействие на характер и скорость эволюции человеческого Общества и, следовательно, и на эволюцию самого Человека.

Человечество не является однородной системой, оно состоит из отдельных людей и все они разные. Но всех людей объединяет общая цель – труд для обеспечения своей жизни. Все, что имеют люди, создается в результате их трудовой деятельности. Поэтому, именно труд людей является для них единственным источником материальных жизненных благ. Однако, труд теряет всякий разумный смысл, если Общество устроено несправедливо. Результаты труда нужны всем людям, а не только «избранным» (тем, у кого есть много денег, власти или силы). Деньги, власть и сила не могут являться регуляторами жизни человеческого Общества. Эту роль может играть только труд. Но не играет, потому что в процессы социальной эволюции властно вмешивается явно несовершенная биологическая природа человека, которая породила такие уродливые явления, как частная собственность, рынок товаров и деньги, полностью исказивших взаимоотношения людей в сфере производства и потребления продуктов и услуг.

Однако, надо ясно представлять себе, что производство продуктов и услуг только в качестве товаров для продажи на рынке не есть единственная цель труда, а рынок не является единственным способом обмена продуктами и услугами. Дело в том, что продукты и услуги имеют двойственную природу. Среди них нет продуктов и услуг универсального назначения, ибо все они четко подразделяются на продукты и услуги, предназначенные для жизнеобеспечения людей и продукты и услуги, предназначенные для наполнения их жизни разумным смыслом. От продуктов и услуг для жизнеобеспечения людей рождаются товары и рынок, а от продуктов и услуг для разумного развития людей – материальная основа развитиялюдей. Иными словами, труд нужен для того, чтобы приносить людям результат труда, который имеет 2 составляющие. Первой составляющей результата труда является то, что он должен всем, кто трудится, давать жизнеобеспечение (причем полностью и без изъятия). Второй составляющей результата труда является наполнение жизни человека разумным смыслом с целью прогрессивного разумного развития человека как личности.

К чему же может привести эволюция труда в будущем? Как известно, важнейшим свойством труда является то, что он является преимущественно совместным (коллективным), особенно в сфере материального производства, поскольку в хозяйстве Общества работают коллективы людей и машин. Имеются веские основания полагать, что роль труда в коллективе людей будет постоянно возрастать, особенно в условиях Постиндустриального Общества. Таким образом, совместный труд неизбежно приведет к обобществлению производимых результатов труда. Труд будет давать результаты труда, которые будут распределяться между всеми участниками труда. По мере развития социальных отношений в Обществе, результат труда будет постепенно видоизменяться и присваиваться через коллективное распределение и потребление, что приведет к преимущественному и повсеместному развитию общинных форм труда.