Создание имперской цивилизации невозможно без того, чтобы в ней участвовал конкретный народ, который способен реализовать, хотя бы 5 вышеуказанных параметров из 7 возможных. Причем, от состава реализуемых параметров зависит характер имперской цивилизации и, в разумных пределах, срок ее существования. Процесс создания имперской цивилизации зависит также от психогенетического состава народа, который является ее ядром. Если положение доминантного психогенетического типа занимают альтруистические типы (А, М, Б), то в направлении строительства имперской цивилизации будут преобладать духовные (разумные) аспекты. А если положение доминантного психогенетического типа будут занимать эгоистические типы (Г, Д, П, З), то в направлении строительства имперской цивилизации будут преобладать материальные (вещественные) аспекты. 

При этом, следует обязательно учитывать возможное сопротивление развитию имперских цивилизационных народов со стороны окружающих соседей, которое может оказаться роковым для этой империи. И тогда приходится силовыми методами устанавливать независимость империи от враждебных соседей. Это обязательно имеет место в том случае, если империя имеет духовную доминанту, поскольку практически все империи до начала XX столетия имели исключительно материальную доминанту вплоть до появления Российской Социалистической Империи, которая приобрела отчетливо выраженную духовную составляющую.

Созидание или разрушение – вот основной критерий духовности или материальности конкретной имперской цивилизации. В ней нет места полутонам. Водораздел проходит очень четко – имперские цивилизационные народы материального типа сопровождают постоянные войны и территориальные захваты с использованием насилия, разрушающей народы, которые находятся на захваченных территориях. А имперские цивилизационные народы духовного типа организуют народы, находящиеся на захватываемых территориях, без применения насилия и способствуют их сохранению и включению в имперскую цивилизационную структуру. Больше всего удачных территориальных завоеваний добивались до настоящего времени только 2 главных имперских народа – американцы как представители имперской цивилизации материального типа и русские как представители имперской цивилизации духовного типа. Все остальные империи были гораздо менее удачливыми в длительной перспективе и не сумели сохранить свои ранее завоеванные территории. Именно здесь и находится главное противоречие современной эпохи, которое наверняка сохранится и в ближайшем будущем.

Рассматривать имперские народы с точки зрения их прогрессивности для общего развития человечества следует, исходя из конечной цели такого развития. А она однозначна – это духовное развитие на основе развития Разума. Информацию о Разуме в общем смысле вы уже имеете, но для народов понятие «разум» означает способность организовать свою жизнь разумным образом без преобладания каких-то качественных параметров народа, чтобы не нарушить равновесного взаимодействия отдельных человеческих групп, начиная от Духочеловеков и заканчивая Нелюдями. Ибо все они являются частью народа и должны быть согласованы в своем существовании между собой. Иными словами, никакая группа людей не должна диктовать свои условия жизни другим человеческим группам или быть угнетаемыми этими группами. То есть, Духочеловеки и Демиурги как представители духовно-ориентированных групп народа не должны быть угнетаемыми со стороны материально ориентированных групп народа в лице Нелюдей и Людей, а также Человеков, колеблющихся между духовным и материальным. Равно как и не должны устанавливать свое господство над Человеками, Людьми и Нелюдями, пользуясь своим преимуществом в разумном развитии. Отдаленное соответствие такого взаимодействия можно наблюдать в империях социалистического типа, Хотя и имеется явное преобладание определенных слоев народа над другими, которое находит свое оправдание в теории так называемой «классовой борьбы».

Жизнь показывает, что наибольших успехов в деле имперского цивилизационного строительства достигают народы, которые соединяют в себе не менее 5-ти качественных параметров при условии обязательного наличия у них цивилизационного параметра. То есть, способность организовать особое цивилизационное ядро в виде матрицы, которая накладывается на другие народам, стремящиеся к объединению под эгидой имперского народа. Таким образом, имперский народ обязательно должен нести в себе имперскую цивилизационную матрицу, которая могла бы привлечь интерес других народов, которые пытается объединить имперский народ. Здесь кого-то особо выделять не следует. Имперские народы всегда имели в себе такое цивилизационное ядро (матрицу). Но если такая цивилизационная матрица навязывалась другим народам насильно без учета ее совместимости с исходной цивилизационной матрицей народа, включаемого в империю, то рано или поздно этот народ отвергал чужеродную цивилизационную матрицу и стремился уйти под другую имперскую цивилизационную матрицу либо создавал свою собственную имперскую цивилизационную матрицу. Вот почему естественные цивилизационные устремления народов ни в коем случае нельзя игнорировать.

Содержание постоянного стремления народа к той или иной цели делает его либо имперским и цивилизационным, либо этого стремления оказывается недостаточным и народ оказывается в состоянии накопления усилий, как обычно и происходит. Никакой народ не обладает постоянным стремлением к цели, у него обязательно бывают более или менее продолжительные паузы и даже отступления назад от достигнутого уровня имперскости и цивилизованности. Но, если народ снова начинает действовать, то рано или поздно движение к цели возобновляется. Здесь очень важно постоянно накапливать достигнутые результаты. Дело в том, что у каждого народа создается исторический опыт цивилизационного строительства, где все без исключения события содержат полезное зерно, которое в будущем обязательно прорастает новым колосом и дать урожай, хотя внешне это выглядит, как сорное растение. Не бывает ничего бесполезного в истории любого народа, особенно если этот народ является цивилизационным, хотя и не является имперским.

Разумное управление народом не может быть осуществлено извне, но только изнутри посредством наиболее развитых в разумном отношении его представителей. Но при этом большое значение имеет процент таких людей в общей массе народа. Если доля разумно развитых людей в народе меньше 35 процентов, то такой народ никогда не бывает цивилизационным, то есть не будет иметь собственного цивилизационного ядра (матрицы), ибо его некому воспроизводить. Малоразвитые в разумном смысле представители народа будут своим абсолютным большинством подавлять это цивилизационное ядро вплоть до уничтожения его носителей, что приведет к длительному застою в разумном развитии народа. Традиционные ценности такого народа не будут изменяться в соответствии с общим вектором развития Разума в общей массе человечества, поэтому такой народ будет обречен плестись в хвосте человечества. Обычно, такие народы принимают удобную им цивилизационную матрицу в качестве господствующей, а традиционная матрица поглощается целиком и полностью доминирующей матрицей.

Нетрудно видеть, что только имперские народы могут нести свою цивилизационную матрицу другим народам, ибо никаким другим способом им не удается удерживать народы в сфере воздействия своей цивилизационной матрицы. Современные средства массовой информации и связи создают иллюзию общего воздействия всех существующих цивилизационных матриц на все народы, но это является обманчивой надеждой. Ни один народ не будет принимать другую цивилизационную матрицу, если она у него уже есть своя. Более того, если матрицы оказываются разнонаправленными с точки зрения духовности и материальности, то они не будут взаимодействовать, а будут взаимно отторгаться. Только духовно-направленные цивилизационные матрицы могут взаимодействовать между собой, а материально-направленные матрицы могут иметь принципиальные разногласия с точки зрения господствующего социально-экономического уклада, вследствие чего оказываются враждебными. Все эти моменты необходимо учитывать каждому народу, который продвигает свою цивилизационную матрицу среди других народов. Причем, здесь ни в коем случае не нужно спешить. Сроки такого проникновения могут измеряться столетиями, но зато результат взаимодействия матриц может оказаться устойчивым на тысячелетия.

Важно отметить, что имперские цивилизационные народы никогда не бывают живущими обособленно от других народов. Их отличительной особенностью является стремление распространяться по всей территории Земли. Если народ не стремится занять наиболее благоприятные ниши для своего проживания, то он не может называться «имперским». Все народы, которые живут на Земле, возникли как результат взаимовлияния и взаимопереселения различных племен, которые были родственными по своему языку, культуре и менталитету. Вопрос состоит в том, насколько такие племена органично объединились под эгидой системообразующего племени, а также насколько такое единство оказалось жизнеспособным в веках.

Годы проходят, но имперские народы не теряют своей имперской цивилизационности и стремятся распространить ее как можно шире. Однако, на пути такой экспансии стоит ограниченность территории Земли, естественные границы стран и деструкция имперских образований. Единственно, перед кем нет преград – это перед имперскими народами, имеющими цивилизационные матрицы духовного порядка. Они распространяются поверх любых границ и территорий, захватывая при этом не земли, а людей. Только люди являются истинными носителями цивилизованности того или иного типа. Как уже было сказано выше, сейчас на Земле существуют 7 основных типов цивилизационных образований народов, но это достаточно грубая классификация. Поскольку в настоящее время стоит задача проложить новый путь для разумного развития народов в направлении Духовной Цивилизации, требуется создать истинную классификацию имперских цивилизаций.