48. Строго говоря, никто не в состоянии понять даже половину тех сведений, которые сообщаются на лекции, но понять главное могут многие.

49. Когда вы закончите сообщение, проследите, чтобы люди имели возможность передать свои вопросы, а желающим раздать ваш электронный адрес для связи.

50. Замена адреса по мере накопления вопросов на почте необходима, может потребоваться еще 5 новых адресов.

51. Для того, чтобы собрания проходили эффективно, необходимо переписать координаты всех его слушателей, но если человек не хочет этого делать, то не надо этого требовать.

52. Люди просто не разбираются в основах мироустройства, их знания настолько поверхностны, что не могут служить основанием для их мировоззрения, но сведения, сообщаемые на просветительских лекциях, могут служить основой космического мировоззрения, тот, кто хочет, тот его воспримет.

53. Равномерное следование материалов в неторопливом ритме есть обязательное условие его правильной подачи слушателем, но происхождение материалов надо объявить сразу в конце первой лекции, чтобы к нему не было ошибочного отношения как к самодеятельному или ненаучному.

54. Пара часов в день является вполне достаточным временем, чтобы сообщить основной материал лекции, но если люди будут отвлекаться или работа будет идти медленнее, то надо запланировать еще один час работы без перерывов.

55. Особые директивы и иные установки для лучшего запоминания материала применять не следует – нужно, чтобы люди погрузились в неторопливый поток сведений, который их бы ненавязчиво увлек за собой.

56. Путь к овладению космическими знаниями проходит только через самостоятельный контакт с Высшим Разумом, поэтому надо сразу предупредить слушателей, что у них тоже будет возможность образовать контакт с Высшим Разумом, если они этого пожелают, но при условии получения разрешения со стороны соответствующих сущностей Высшего Разума.

57. Готовность к труду на основе космических знаний от слушателей не требуется, ибо они пришли слушать, но не трудиться или выбирать себе путь в жизни.

58. Брать слушателей со стороны, чтобы их было побольше, не следует – должен существовать предварительный контроль качества слушателей, для чего необходимо организовать предварительную запись на собрание с уведомлением о месте и времени проведении собрания на обратный адрес слушателя.

59. Мудрые люди сразу появятся около просветителя и он должен их проверить с помощью сущностей Высшего Разума.

60. Люди, которые окажутся недовольными просветительским материалом, не станут вашими последователями, поэтому, их нельзя привлечь ни к одному из видов общинной деятельности.

61. Роль просветителя похожа на роль укротителя, ибо он сообщает ранее диким зверям-людям иные образцы поведения, чтобы они стали более цивилизованными с точки зрения Разума.

62. Зануды и педанты тоже полезны на просветительских лекциях, ибо одни требуют точности, а другие – аккуратности, что дисциплинирует процесс просвещения.

63. Вопрос практического применения услышанного каждый слушатель решает для себя сам – для этого у него есть собственное мировоззрение, жизненный опыт и соответствующее желание, нужно, чтобы советы и выводы, которые он может получить, двигали его собственное познание.

64. Деятельность просветителя ограничивается работой с Духовными Людьми, а остальные люди не должны его интересовать, но люди, которые колеблются между Материальным и Духовным, при его помощи тоже могут становиться Духовными Людьми.

65. Сопротивление людей новому для них знанию является абсолютно естественным и определяется природной осторожностью человека, гораздо хуже, когда все новое принимается некритично и без обдумывания.

66. Вокруг просветителей нужно создать особую ауру сакрального знания, ибо они сообщают сведения, ранее не известные никому из людей.

67. До тех пор, пока просветитель не сообщил новое знание, надо терпеливо дожидаться его, а не домысливать что-либо, прежде чем знание будет произнесено.

68. Не следует затрагивать подозрительные и двусмысленные темы, ибо темы для просвещения народа обязательно должны быть ясными и интересными, при этом, надо научиться узнавать новое о простых вещах, ибо сложное рождается из простого.

69. Просветитель никогда не должен употреблять в своей речи жаргонные выражения и непонятные слова, не имеющие смысла, ибо в просвещении важен именно смысл, а значение лишь дополняет его.

70. Все Космические Истины по праву занимают ведущее место в знаниях, которые сообщает просветитель, ибо то, что знают сущности Высшего Разума, не может знать или получить самостоятельно никто из людей.

71. Ритуал просвещения народа не может быть постоянным и неизменным, ибо есть много частностей и особенностей в зависимости от места проведения лекций и состава аудитории.

72. Гораздо надежнее, когда просвещение народа является частью деятельности соответствующей общинной организации, и совмещается с процессом отбора ее пайщиков и участников.

73. Когда проводится просвещение народа, не следует его превращать в призывную компанию по привлечению пайщиков и участников программ общинной организации.

74. Источник средств для проведения собраний не нужно искать среди самих слушателей, достаточно того, что они будут приобретать материалы, книги и фильмы, которые демонстрируются на собраниях.

75. Работа просветителей должна быть оплачена из средств общинной организации, в которую вливаются новые пайщики и участники, найденные на собраниях, проводимых этими просветителями.

76. Риски и провалы в просветительской деятельности отсутствуют, поскольку народная масса содержит в себе достаточное количество потенциальных слушателей и Духовных Людей.

77. Люди, которые хотят, – вот настоящая опора для Духовности в народе, именно их и надо найти, а лучшее средство для этого – просветительские мероприятия.

78. Нужное дело не только для вас или для Духовных Людей, но и для всех тех, кто стремится понять, где находится их место в жизни, – вот что такое просвещение народа.

79. Просвещение народа – дело самого народа и потому оно неудержимо.

80. Вперед к сияющим вершинам Космического Знания!

Следует всегда помнить, что учение и просвещение – это разные вещи. Просвещение (в отличие от учения) не предполагает усвоения. Знания преподносятся людям один раз и только те, кто желает разъяснений, получает дополнительную консультацию, причем, обязательно индивидуальную. Нельзя устраивать коллективные обсуждения полученных знаний, ибо это дело только для заинтересованных лиц – ученых и научных работников. Существует жесткое правило – никогда не вмешиваться в судьбу человека, поэтому ничего нельзя навязывать  принудительно, особенно знания.

Народ решает сам, слушать ли того, кто его просвещает. Не должно быть никакого навязывания Космических Знаний. Если они не трогают слушателей, надо искать других. Однако, простое оповещение людей недостаточно для их просвещения – необходимо помочь тем, кто заинтересовался этими знаниями. При этом, надо помнить, что просвещение не может заменить естественного стремления людей к познанию, ибо просвещение предназначено только для того, чтобы разбудить собственный интерес у Духовных Людей и организовать им контакт с источником Истинного Знания. Дорога просвещения людей есть непрерывный путь среди скал невежества и непонимания, но его нужно пройти, чтобы Космические Знания увидели те, кто их ищет. Восторг от восприятия нового знания – это несомненная награда тому, кто их приносит народу.

Многочисленное присутствие людей на сеансах просвещения не нужно. Более, чем 50 – 100 человек, не следует собирать в одном месте. Занятия с людьми должны быть только лекционными, не должно быть никаких массовых семинаров и конференций, никакого коллективного обсуждения и критики – только восприятие и возможное усвоение в режиме реального времени. Возникающие вопросы должны быть изложены в письменном виде персонально от каждого слушателя, который желает узнать больше.

Вокруг системы общинных организаций существует гораздо более многочисленное враждебное окружение, состоящее из людей, которые не приемлют ни Космичности, ни Общинности. Вся их «космичность» сводится к вере в загробную жизнь, которую им обещают соперничающие между собой религиозные организации, которые крайне негативно настроены против появления новых конкурентов на духовном поле. Поэтому, создание системы общинных организаций, для которых духовная деятельность является одной из основ существования, есть непременное условие для разворачивания системы просвещения народа. Именно система общинных организаций является тем плацдармом, на котором и происходит просвещение народа. Нужные действия на основе знаний, полученных от Высшего Разума, человек может совершать, только если он имеет способность делать это либо самостоятельно, либо в составе какой-либо общинной организации. Поэтому, создание системы просвещения народа  предваряет все действия по созданию общинной системы общественной жизни и построению основ Духовного Общества. Просвещение народа должно происходить исключительно в рамках системы общинных организаций. При этом необходимо принять во внимание основных условий, а именно: