Причем, если специально не озаботиться тем, чтобы эти периоды были четко разделены между собой и наполнены особыми способами и приемами развития Разума и Нравственности, то ни Разума, ни Нравственности у человека не будет. На этом основании у человека можно выделить всего 12 отдельных периодов развития Разума (Нравственности), границы которых являются абсолютно жесткими и стабильными для всех психогенетических типов людей:

· эмбриональный, который длится от зачатия до рождения;

· младенческий, который длится от рождениядо 3 лет;

· детский, который длится от 3 до лет;

· подростковый, который длится от 7 до 11 лет;

· юношеский, который длится от 11 до 18 лет;

· молодежный, который длится от 18 до 28 лет;

· взрослый, который длится от 28 до 35 лет;

· зрелый, который длится от 35 до 50 лет;

· совершенный, который длится от 50 до 60 лет;

· пожилой, который длится от 60 до 70 лет;

· старческий, который длится от 70 до 80 лет;

· дряхлый, который длится от 80 лет и до смерти.

В течение жизни человека ни один из периодов развития Разума (Нравственности) не должен быть пропущен или оставлен без должного внимания. В них не должно быть ошибочных действий, ибо каждая ошибка в формировании Нравственности влечет за собой формирование неправильного условного рефлекса. Все условные рефлексы у человека развиваются в течение 6-типервых периодов, а затем могут только углубляться и корректироваться, но уже не могут быть стерты из Подсознательного этого человека. В этом и состоит работа по развитию Нравственности у людей совместно с развитием их Разума, причем, Разум играет ведущую роль в этом процессе. Жизнь показывает примеры различных видов поведения людей и человек, у которого сформированы космические нравственные условные рефлексы, выбирает из них правильные варианты поведения, которые соответствуют именно таким рефлексам. Но, если человек не имеет правильных космических нравственных условных рефлексов, он может выбрать неправильные варианты поведения, особенно если они делаются под внушением негативных видов поведения со стороны злонамеренных людей.

Люди не могут жить без осознания того, что они из себя представляют, каковы их способности и возможности, что они делают на планете, что они будут делать, когда их земная жизнь закончится? На эти вопросы нельзя дать однозначные ответы, если не понять, что человек является неотъемлемой частицей всеобщего Мира, который существует объективно сам по себе. Но понять – это еще не значит правильно поступать. И здесь человеку может помочь Нравственность как система правил, запретов, желаний и намерений.

Готовность следовать Правилам Нравственности вырабатывается постепенно в течение всей жизни человека, но особенно интенсивно это происходит на первых 6-ти этапах развития его Разума. Разум появляется у человека в 1-м (эмбриональном) периоде в зачаточном состоянии, ибо он является функцией его развивающегося тела. В течение 2-го (младенческого) периода у человека закладывается основа Разума – Речь. Поэтому, человек в младенческом периоде должен жить в условиях постоянного речевого общения с окружающими. С младенцем нужно разговаривать, приучая его не только понимать слова, но и правильно на них реагировать. В младенца надо ежедневно внедрять элементарные действия и постоянно контролировать его, чтобы он не путал эти действия.

В течение 3-го (детского) периода развития Разума у ребенка происходит развитие более сложных составляющих Разума, а именно – принятия решения. На этом этапе дети должны постоянно получать указания, какое решение, которое они принимают, является правильным, а какое – неправильным с точки зрения разумного поведения. Одновременно при этом начинается формирование нравственных основ разумного поведения.

В течение 4-го (подросткового) периода развития Разума у человека происходит формирование начальных навыков мышления. Разум подростка становится способным мыслить самостоятельно, и в это же время происходит усвоение основных нравственных правил, которые в дальнейшем становятся для него условными рефлексами.

В течение 5-го (юношеского) периода развития Разума у человека происходит развитие познавательных способностей Разума, когда человек начинает использовать его для производства новых продуктов творчества. В этот период у человека завершается формирование основных правил поведения и осмысливание своих желаний и намерений с точки зрения их соответствия правилам Нравственности, которые становятся условными рефлексами этого человека. Этот период особенно важен для развития Нравственности, ибо в это время за поведением человека необходим постоянный контроль со стороны разумных людей или родителей, иначе этот человек может получить значительные искажения правил Нравственности, которые позже будет очень трудно изменить.

В течение 6-го (молодежного) периода развития Разума происходит совершенствование процессов мышления и творчества в виде развития способности к познанию и подготовки к самостоятельной творческой деятельности, но в отношении Нравственности не происходит ничего нового. В течение 7-го (взрослого) и 8-го (зрелого) периодов развития Разума никакого нового научения Нравственности у человека не происходит, просто за это время ее формирование полностью заканчивается и она делается цельной, системной и непоколебимой. В течение 9 – 12 периодов и Разум, и Нравственность только сохраняются.

Вообще говоря, все дела, которые делают люди, оцениваются ими по правилам их собственной Нравственности, ибо у каждого человека складывается своя индивидуальная система нравственного поведения. Делать что-либо человек может, используя только свои собственные условные рефлексы, которые он выработал у себя, поэтому, если надо выбрать какой-либо вариант поведения, человек выбирает его из набора своих условных рефлексов. Здесь может происходить борьба между имеющимися условными рефлексами и зачастую победа достается не самому разумному, а самому активному из рефлексов. Следует специально подчеркнуть, что сущности Высшего Разума пользуются именно механизмом активизации тех условных рефлексов, которые есть в данном человеке и отображают тот вариант поведения, который им нужен. Точно так же на условные рефлексы человека могут воздействовать другие люди путем Словесного или Энергетического Внушения, о чем подробно рассказано в рубрике «Внушение» нашего сайта. Однако, мало, кто из людей понимает это, ибо большинство людей считает, что они всегда самостоятельно выбирают свой вариант поведения, но, как правило, на этом выборе сказываются интересы окружающих – особенно большое воздействие на них оказывают положения общественной Морали и общепринятые правила Нравственности. Причем, эти правила могут быть весьма далекими от истинных правил Космической Нравственности, которые Высший Разум прививает человечеству вот уже в течение 15 тысяч лет, действуя через своих проводников – пророков и Духовных Людей.

Современные люди более или менее осведомлены об основных правилах индивидуального поведения в Обществе. В этом им помогают различные кодексы, законы и порядки. Но главное, чтобы каждый человек научился не нарушать законов Природы в широком смысле этого слова, как об этом было рассказано ранее. Только при этом условии человек может быть уверен в том, что он не нанесет осознанный или неосознанный вред окружающим его людям и другим разумным сущностям Мира, которые с ним связаны. Вообще говоря, человек весь опутан различными связями, причем, часть из них – это явные связи и могут им контролироваться, а часть –невидимые для него. Но это не значит, что их вообще нет. Поэтому, нельзя вредить никому – ни людям, ни Природе, ни Духам, ни сущностям Высшего Разума. Хотя вредить Духам и Высшему Разуму для человека весьма затруднительно, но все же возможно. Представьте себе, что, несмотря на все предупреждения и нужные условные рефлексы, человек выбирает Хаос индивидуализма и просвещенного эгоизма. Тогда такой человек ставит себя в центр Мироздания и провозглашает свое право делать все, что ему захочется, наделяя себя абсолютной свободой, невзирая ни на какие условия. Понятно, что такой анархист не может и не должен жить среди людей, ему самое место – на необитаемом острове, да и то, если отнять у него спички, чтобы он сдуру все не взорвал.

Вокруг Нравственности как таковой нагромождено огромное количество несуразностей. Пока на планете Земля существует Несправедливое Общество в нем господствующее положение занимают такие вещи, как нравственное оправдание материального богатства – будто бы это говорит о высоких духовных качествах его обладателя, ибо только благодаря его великому уму, а также покровительству Высшего Разума, все богатые люди будто бы превосходят других, а именно бедных людей. И порядок сей будто бы незыблемым в веках быть должен. Но это – явная и наглая ложь, ибо все богатства основаны на неравномерном распределении доходов от совместной материальной деятельности людей, поэтому, называть стяжание богатства высоко нравственным деянием и, тем более, освящать его авторитетом Высшего Разума (причем, без его согласия) абсолютно безнравственно по определению, потому что Нравственное суть соответственное естественным законам Природы. Но какая же может быть естественность в неравноправии? Неравенство в развитии – это качество всех живых существ, но оно не является основанием для того, чтобы искусственно лишать чего-либо одних людей в интересах других.

Нравственность есть положение обязывающее – человек не может игнорировать ее правила, и хотя они, несомненно, зависят от существующего общественного устройства, никто не может помешать человеку выбрать для себя в качестве обязывающих только такие правила Нравственности, которые не противоречат естественному порядку вещей во Вселенной. Говоря иными словами, только Космическая Нравственность в наибольшей степени соответствует природе вещей, и поэтому именно она должна выбираться во всех случаях, когда возникает конфликт интересов.

Боязнь нарушить правила Нравственности всегда сопровождается ожиданием какого-то наказания. Это прививается человеку, начиная с самого юного возраста, но только в течение 6-го (молодежного) периода человек начинает понимать, какие наказания и за что именно, являются справедливыми, а какие являются несправедливыми. Понятие наказания есть необходимый элемент Нравственности, но в Космической Нравственности наказания имеют отношение только к Духовным Людям и связано с обретением ими бессмертия в Духе, ибо наказаний в духовном смысле для бездуховных людей не существует, так как бессмертие для них недоступно. Для Духовных Людей существуют наказания совместно со связанными с ними Духами, то есть воздаяние за совершенные Грехи, о чем было подробно рассказано ранее.